Аромат Вашего стиля

Людмила Дулатова, 2020
для духов
Как часто мы задумываемся при выборе духов, а мой ли это аромат? Есть ли в нём нечто такое, присущее именно мне?
Известный парфюмерный критик Лука Турин, автор знаменитого «Парфюмерного гида», в очерке о легендарном парфюме Shalimar дома Guerlain пишет: «Парфюм лестный, хорошо подходящий всем и везде, в обычном стиле «маленького черного платья, которое отлично подходит в любой ситуации».

Не будем трогать «маленькое чёрное платье», потому что этот вопрос требует отдельного рассмотрения. Сейчас интересно понять — так ли универсален Shalimar и существует в принципе парфюм для всех?
При поиске ответа, в свою очередь, возникает ряд вопросов.
Может ли роза пахнуть ромашкой и наоборот?

Может быть есть связь между внешним проявлением и ароматом? Может быть аромат отражает внутренние смыслы явления?

Может ли, к примеру, Твигги благоухать также, как Клаудия Кардинале и наоборот?

Чтобы ответить на вопрос, чей же всё-таки парфюм Shalimar, как равно и другой, надо ощутить его пространство, понять, какая женщина может органично существовать в нём. Для какой женщины этот аромат станет драгоценным «сиянием»? Иначе, индивидуальность может быть задушена в прямом смысле и Вы как — будто бы уже не Вы. Возникает диссонанс между Вашей внешностью, внутренними смыслами,  и ароматом, который Вы излучаете.

К.М. Веригин, парфюмер дома Chanel, в своей книге «Благоуханность. Воспоминания парфюмера» так описал важность выбора парфюма:

«Ничто не в состоянии так пошло и грубо обнажить женщину, как плохо подобранные духи. Но зато как замечательно дополняют и «округляют» ее духи, точно соответствующие ее типу. Манеры, голос, черты характера, выраженные в ароматной волне, — вот что образует внешность человека. Женщина, желающая нравиться, помнит об этом, культивируя все стороны своей внешности».

Пространство Shalimar — пространство томное, чувственное. У меня возникают ассоциации с тёплой бархатистой женской кожей. Мне этот аромат очень нравится, хотя он не из моего стильного пространства. У чувственности есть разные воплощения и надо искать именно своё.  Только тогда это будет по-настоящему. В этом Вам безусловно могут помочь ароматы.
Как правило, у парфюмерных домов, выпускающих линии ароматов для масс-маркета, есть реклама, которая по сути подсказка, какая эмоция в этом аромате и для кого этот аромат. В случае с Shalimar — это 100 — процентное попадание.

Сложнее с нишевой парфюмерией — селективами. Эти ароматы в основном не принято ассоциировать в рекламе с конкретным лицом, в тоже время остаётся место для фантазии.
Выбор парфюма — очень важный момент создания индивидуального стиля, так как влияние ароматов на человека нельзя преувеличить. Воздействие их очень глубоко, хотим мы того или нет ароматы проникают внутрь нас. С ними может конкурировать только еда. Такое воздействие не может не иметь личного характера с яркой эмоциональной окраской.
Поэтому очень важно найти свой аромат, которым бы благоухало именно Ваше стильное пространство, который был бы частью Вас и открыл Вас миру,  а не очередной модной новинкой известного дома из «дьюти фри».
В своей работе я уделяю этому вопросу особое внимание. Как мне кажется, аромат, благодаря своему исключительно сильному влиянию, помогает прочувствовать своё стильное пространство, которое несомненно обладает запахом, вкусом, цветом и, если хотите, даже звуком.

И в окончании — стихи для вдохновения!

Она пришла и опьянила
Томящим сумраком духов
И быстрым взором оттенила
Возможность невозможных снов.
В. Брюсов

Назад